Не продавай свой товар без обертки!

Начинай сначала

Создавать фирменный стиль нужно сразу. В идеале - еще до того, как первый партнер или клиент увидел вашу продукцию или попробовал вашу услугу. Займитесь созданием фирменного стиля с самого начала, предусмотрите все варианты его использования и действуйте планомерно.

Обратись к профессионалам

Разработку фирменного стиля лучше доверить профессионалам. Пользуясь нашими советами, вы будете увереннее себя чувствовать, задавая вопросы о графических решениях, цветах, символах и прочих тонкостях. Помните: все, что вы придумаете на заре своей истории, будет растиражировано (причем за ваши деньги) и сольется в восприятии внешнего мира с вашей фирмой, вашей продукцией, лично вами. Представили? Теперь в путь!

Думай об имени

Дать имя компании - ваша прерогатива. Прислушайтесь к советам опытных маркетологов, но окончательный выбор оставьте за собой. Свежесть восприятия в этом вопросе очень важна. Ваша непосредственная реакция на предложенные варианты названия может оказаться такой же, как у будущих клиентов и партнеров. А у маркетологов может быть попросту «замыленный» профессиональный глаз. И если дизайн логотипа вы позже, хоть и с потерями, сможете поменять, то смена имени компании равносильна пожару, объединенному с цунами и землетрясением.

Масштабируй

Прежде чем окончательно остановиться на каком-нибудь из логотипов, подумайте, как он будет выглядеть на разных презентационных и рекламных материалах. Один из самых успешных логотипов современности - «галочка» Nike - появился в 1971 году.

 Взглянув на картинку, легко убедиться, что ушедший в небытие фирменный стиль компании (и имя, и логотип) не имели серьезных шансов на успех. Старый логотип, в частности,  было почти невозможно масштабировать. Новый серьезно выиграл с точки зрения легкости восприятия, причем независимо от формата воспроизведения.

Выбери шрифт

Узнаваемый шрифт - один из ключевых элементов фирменного стиля. Неважно, какой именно шрифт будет выбран. Достаточно того, чтобы он был легко читаемым и явственно отличался от шрифтов конкурентов. Ключ успеха - в том, чтобы потребитель его запомнил и отличал с первого взгляда, даже попав в ситуацию пестрящего товарного изобилия.

Раскрась свой имидж

Выбирая цветовое решение, учитывайте вкусы вашей аудитории. Даже если вам очень по душе золото и леопардовые узоры, далеко не факт, что  они понравятся вашим клиентам и партнерам. Зеленый - это свежесть, синий - покой, белый - чистота, красный - активность, желтый - легкость, оттенки серого и бежевого - респектабельность, черный - консерватизм. Пролистайте пару брошюр о восприятии цвета, поговорите со специалистами рекламной индустрии. Зафиксируйте их советы - и обратитесь теперь к создателям сайтов. Они смогут подсказать, будет ли выбранная вами цветовая гамма выигрышно смотреться во Всемирной паутине. Лучше проверить все направления в начале пути, чем потом случайно обнаружить, что один из каналов презентации вредит имиджу компании.

Мысли глобально

Возможно, ваша компания не планирует выходить на международную арену - скажем, в ближайшие десять лет. А потом? Позвольте себе надеяться на лучшее и с самого начала подумайте о том, как будет выглядеть ваш фирменный стиль в глазах зарубежных клиентов и партнеров. Элементы национального имиджа чисто с эстетической точки зрения могут украсить логотип, но пользу они принесут только при условии, что вы «торгуете» национальной идентичностью - сувенирами, изделиями традиционных промыслов и т.п. Или - если вас уже знают как носителя этой символики.

Шути с осторожностью

Приходилось попадать в спаянную компанию и искусственно улыбаться над шутками, понятными только этим конкретным людям? Не ставьте своих партнеров и клиентов в нелепое положение. Если вам очень хочется пошутить, создавая название, логотип или слоган своей компании, не пожалейте затрат на фокус-группы - иначе несмешная шутка станет вечным пятном на имидже фирмы.

Это же касается использования не понятных широкой аудитории картинок, запутанных символов и экзотических письмен. Потребитель любит чувствовать себя умным и проницательным - дайте ему такую возможность!

Повторяй и тиражируй

Элементы фирменного стиля нужно повторять на как можно большем числе носителей. Блокноты, ручки, кружки, баннеры и пакеты, визитки сотрудников, информационные листовки, POS материалы - логотип компании должен украшать всю продукцию, с помощью которой вы продвигаете свою фирму и свой товар.

Визуальный образ запоминается легче, чем текст - пользуйтесь этим!

Держись стиля

Самый убедительный пример того, что фирменный стиль не стоит менять слишком часто - история соперничества Coca Cola и Pepsi Cola. Знаменитый красно-белый логотип самого популярного прохладительного напитка почти не менялся за всю историю существования Coca Cola. А ближайший конкурент, Pepsi Cola, чуть ли не каждые 10 лет заказывал новый логотип. Одно из этих изменений стоило компании $ 1 млн - и за эти деньги Pepsi получила нечто, что должно было символизировать улыбку, но вызвало лишь кривые ухмылки потребителей. Впрочем, если бы эта нелепая ленточка Pepsi прожила на рынке несколько десятилетий, возможно, она бы и стала популярной, но на сегодня очевидно: верность однажды избранному логотипу является серьезным конкурентным преимуществом. Узнаваемость превыше всего!

Поэтому, прежде чем решиться на ребрендинг, вспомните, сколько денег и сил было потрачено на создание «старого» стиля. И подумайте еще раз.

Наталья Гребенюк