К нашим специалистам по дизайну часто обращаются с вопросом о выборе цвета вывески. Мы попросили их написать эту статью, чтобы наши клиенты лучше ориентировались в этом вопросе.
Какие сочетания цветов гармонично подойдут для оформления наружной вывески магазина.
Цвет обладает широкими возможностями по привлечению внимания потенциальных покупателей. Существуют несколько исследователей, которые составили перечень прекрасно сочетающихся цветов.
Так называемый круг естественных цветов Гете утверждает, что гармонично дополняют друг друга следующие контрастные сочетания цветов:
- фиолетовый и желтый,
- синий и оранжевый,
- красный и зеленый,
- красный и желтый.
Менее гармоничные сочетания:
- синего с желтым,
- красного с синим,
- зеленого с оранжевым,
- оранжевого с фиолетовым,
- фиолетового с зеленым.
По Т. Кенигу, наиболее предпочтительны такие цветовые комбинации:
- красного с темно-синим и зеленым,
- оранжевого с небесно-голубым, фиолетовым,
- желтого с пурпурным и синим,
- зеленого с фиолетовым,
- фиолетового с оранжевым.
Дизайнеры рекомендуют не забывать, что отдельные цвета на вывеске должны быть достаточно контрастными, чтобы человек мог без проблем прочитать название магазина. Приведем несколько таблиц с примерами таких сочетаний:
На этой таблице вы можете увидеть сочетания цвета и фона, и понять как будет выглядеть надпись на вывеске.
Вывеска с удачными цветовыми сочетаниями с элементами неона
Мы не рекомендуем
Настоятельно не рекомендуются сочетания:
- красного с желтым,
- оранжевого с красным,
- желтого с фиолетовым,
- зеленого с пурпурным и желтым.
Не воспринимаются сочетания:
- красного с фиолетовым и пурпурным,
- оранжевого с желтым и сине-зеленым,
- желтого с зеленым,
- зеленого с синим и оранжевым,
- фиолетового с пурпурным и синим.
Мы рекомендуем
Хроматические цветовые тона с ахроматическими наиболее гармоничны в следующих сочетаниях:
- красный, оранжевый и желтый (теплые) с черным;
- голубой, синий, фиолетовый (холодные) с белым.
Для простоты вы можете воспользоваться картинкой, на которой изображены наилучшие по контрастности и заметности сочетания цветов для вывески, в порядке убывания. Первый номер - лучше, последний хуже:
Особенности
Наши эксперты по вывескам рекомендуют учитывать и такие особенности цветового контраста:
- светлый цвет, находясь рядом с темным, кажется еще светлее, а темный рядом со светлым – темнее;
- красный, соприкасаясь с зеленым, кажется насыщеннее;
- на красном фоне серый квадрат будет казаться зеленоватым, на желтом – синеватым, на зеленом – слегка розоватым, а на синем – желтоватым (хроматический контраст).
Контрастные цвета хорошо читаются и визуально не смешиваются
Какие цвета выбирают заказчики
Анализ популярности цветов среди заказчиков одной известной дизайн-студии. Основываясь на представленной информации, вы можете решить, выбирать ли цвет, обычно связанный с вашей областью бизнеса, или выбирать менее традиционные цвета, чтобы выделяться среди конкурентов.
Надеемся, что эта информация даст вам представление об общих ассоциациях цветов.
Символические значения цветов
Цвета несут устоявшиеся символические значения, восприятие цвета одинаково для всех групп людей вне зависимости от места их проживания. Вот основные из них:
- Красный цвет считается наиболее сильным, он ассоциируется с опасностью, но также и с любовью, властью, огнем, войной. Вызывает тревогу, чувство достоинства, страсти.
- Оранжевый – тоже обладает сильным воздействием: возбуждает, создает ощущение благополучия. Является символом праздника и благородства. Оранжевый цвет издалека заметен и сохраняется в памяти дольше, чем остальные цвета.
- Желтый – жизнь, движение, работа мысли. Веселый, живой, немного тревожный.
- Зеленый – этот цвет успокаивает, нейтрализует противоречия между другими цветами. Зеленый является символом мира и покоя. Нежный, умиротворяющий.
- Синий – ассоциируется с серьезным, строгим поведением. Отдаляющий, таинственный.
- Фиолетовый – цвет выразительный и торжественный, он подчеркивает зрелость. Важный, таинственный, церемониальный.
Заключение
Когда у нас заказывают вывеску, мы рекомендуем помнить, что цвета имеют свои характеры, но все же главным является уместность их применения, гармония с другими объектами и общим посылом. Не стоит забывать, что цвета вывески должны соответствовать фирменным цветам. Не закрашивайте шрифт для красоты, грамотное применение особенностей воздействия цвета поможет вам добиться большей эффективности от рекламной вывески.
В конце приведем примеры использования цвета мировыми брендами. Посмотрите, как они используют цвет и что хотят донести до нас.
Примеры использования цветов в вывесках магазинов мировых лидеров.