Когда города начинают благоустраивать и делать более удобными для жизни, изменения касаются внешнего вида улиц, в частности, информационных конструкций. Как сделать так, чтобы поток информации — вывесок и рекламы — было легко воспринимать, чтобы он не мешал людям и не скрывал архитектуру, в чем состоит этот процесс и как он изменит город?
Информационные конструкции в городе везде: билборды скрывают исторический ландшафт, кричащие вывески загораживают все свободные поверхности фасадов, крыш и ограждений зданий. Таким образом городское пространство постепенно теряет свою идентичность.
Горожане перестают обращать внимание на информацию и воспринимают ее как информационный шум, что только замедляет развитие сферы торговли и услуг. Сохранить красоту фасадов, чистоту городского пейзажа и здоровую конкуренцию в бизнесе помогает дизайн-код информационных конструкций — правила по размещению рекламы и вывесок, с помощью которых можно сформировать стилистически единую, комфортную и безопасную городскую среду.
Единые правила вывесок и рекламы помогают конкуренции. У Челябинска всё впереди: сейчас огромные растяжки зачастую закрывают резной забор и вид на двор, а баннеры портят перспективы проспектов.
Пример фасада здания от Челябинского урбаниста после введения дизайн-кода города
 |
|
 |
Было |
|
Стало |
Решением Челябинской городской Думы № 36/4 от 19.12.2017г. утверждены Правила размещения и содержания информационных конструкций на территории города Челябинска.
В Правилах достаточно жестко регламентирована городская наружная реклама в виде вывесок, баннеров, табличек.
Дизайн-код призван минимизировать визуальный шум, создаваемый разномастными вывесками, открывает фасады исторических зданий, делает город более понятным и доступным для горожан.
В настоящее время существует множество способов развития и рекламы для бизнеса кроме кричащих вывесок. Поставить знак равенства между вывеской и успешностью предприятия нельзя. Внедрение дизайн-кода создает равные условия для всех предпринимателей, чей бизнес претендует на размещение наружной рекламы.
Единый стандарт вывесок создает здоровую конкуренцию, когда предприниматели могут сфокусироваться на качестве своих товаров и услуг. Этот же стандарт создает равные условия для бизнеса вне зависимости от того, сколько процентов от фасада здания занимает рекламный плакат или вывеска над входом.
Дизайн-код с успехом существует не только в городах Европы, Америки и Азии, но и во многих городах страны и его внедрение – это общемировая практика. Внешний вид города не должен страдать и быть скрыт под рекламными вывесками.
Внедрение дизайн-кода также стимулирует уделять больше внимания состоянию фасадов и сохранению их в надлежащем виде. Помимо того, что синергия вывесок радует глаз, общий ухоженный вид территории положительно сказывается на городском бюджете: посещаемость пространства может вырасти, как и прибыль кафе или ритейла, размещенного в этом месте.